Лицей г.Бор 
              Нижегородская обл.                                            
                                                              

 

Локальные акты МОУ лицей г.Бор 

                                                                      ПОЛОЖЕНИЕ

                                                                     О совете лицея

                                                                                    1. Общие положения

 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 3,5, п. 2) Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п.69), с. п. 5.4 Устава муниципального образовательного учреждения лицея г. Бор.
2. Совет лицея – орган самоуправления лицея, состоящей из трех представительств:
Ø      представительство учителей;
Ø      представительство родителей (законных представителей);
Ø      представительство обучающихся осуществляющий в соответствии с Уставом общее руководство лицеем, представительство обучающихся.
3. Цель деятельности Совета лицея – руководство фукнционированием и развитием лицея в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
4. Руководство деятельностью Совета лицея осуществляет избранный на заседании председатель.
5. Представитель, избранный на Совете лицея, выполняет свои обязанности на общественных началах.
6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом лицея и утверждаются на его заседании.

 2. Задачи Совета лицея:

Ø      определение перспективных направлений функционирования и развития лицея (совместно с педагогическим советом);
Ø      привлечение общественности к решению вопросов развития лицея;
Ø      создание оптимальных условий для осуществления учебно – воспитательного и учебно – производственного процесса в лицее;
Ø      защита законных прав обучающихся, работников школы в пределах своей компетенции;
Ø      решение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием обучающихся в лицее, в случае нарушения Устава лицея;
Ø      решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.

 3. Организация деятельности.

1. Совет лицея избирается на три года. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся, родительском собрании, педагогическом совете по равной квоте пять человек от каждой из перечисленных категорий.
2. Председатель Совета лицея избирается из числа членов Совета и утверждается на первом заседании Совета лицея.
3. Организация деятельности Совета лицея осуществляется по принятому на учебный год плану.
4. Совет лицея собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета лицея проводятся по требованию 2-х третей его состава.
5. Решения Совета лицея являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2-х третей состава Совета лицея и если за него проголосовало не мене 2-х третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета лицея.
6. Процедура голосования определяется Советом лицея.
7. Решения Совета лицея доводятся до всего коллектива школы не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания.

 4. Компетенция Совета лицея:

Ø      утверждение плана развития лицея;
Ø      утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности лицея;
Ø      принятие решения об исключении обучающегося из школы;
Ø      направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития лицея;
Ø      проведение собеседования с родителями (законными представителями) обучающегося по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами лицея;
Ø      подготовка школы к новому учебному году.

 5. Документация и отчетность Совета лицея.

1. Основными документами для организации деятельности Совета лицея являются:
Ø      отраслевые нормативно – правовые документы;
Ø      Устав и локальные акты лицея;
Ø      Программа развития лицея;
Ø      целевые программы лицея;
Ø      план работы Совета лицея на учебный год;
Ø      протоколы заседаний Совета лицея.
2. Председатель Совета лицея в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета лицея за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, обучающимися.
3. Отчет по результатам деятельности Совета лицея может публиковаться в школьном печатном издании.
 
Положение
о Педагогическом совете лицея 

 

I.         Общие положения.

 1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.35,п.2) «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» п. 5.6 Устава МОУ лицей г. Бор.

1.2.   Педагогический совет (педсовет) - коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

1.3.   Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, работники служб сопровождения, библиотекарь), с момента приема на работу и до прекращения срока действия контракта являются членами педсовета.

1.4.   Решения педсовета утверждаются приказами директора школы.

1.5.   Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседа­нии.

  2. Задачи педсовета.

 2.1.Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы.

2.2.Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам ее развития.

2.3.Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.

2.4.Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям. 

3. Организация деятельности.

3.1.Работой педсовета руководит председатель - директор школы.

3.2.Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

3.3.Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее двух третей членов педагоги­ческого совета.                                          

3.4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся основной частью плана работы образовательного учреждения.

3.5.Решения педсовета являются обязательными для всего педагогического коллектива.

3.6.Педсовет правомочен принять решения, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

3.7.Процедура голосования определяется педсоветом.

3.8.Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое решение, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 3.9.Подготовка заседания педсовета осуществляется постоянными и временными общественными и  профессиональными объединениями педагогов, выполняющими в период подготовки педсовета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации школы.

3.10.Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

4.     Компетенция педсовета

 Педсовет:

     определяет приоритетные направления развития лицея;

     утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

     обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

     обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

     выносит предложения по развитию системы ПК педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

     принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) об оставлении обучающегося на повторное обучение в том же классе;

     принимает решение о допуске обучающихся к экзаменам;

     принимает решение об освобождении обучающихся от экзаменов;

     выдвигает предложения об исключении обучающегося из лицея, когда исчерпаны меры педагогического и дисциплинарного воздействия, на рассмотрение Советом лицея;

        заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

• решает вопросы о поощрении и наказании обучающихся в лицее;

     подводит итоги деятельности лицея за четверть, полугодие, год;

     контролирует выполнение ранее принятых решений;

     делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;

     требует от всех членов педколлектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

     рекомендует членов педколлектива к награждению.

 5.       Документация и отчетность

 5.1. Заседания педсовета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляется списочным составом.

5.3. Книга протоколов педагогического совета лицея хранится в делах учреждения и передается по акту.

5.4. Книга протоколов педагогического совета лицея нумеруется постранично, скрепляется подписью директора и печатью учреждения. 

           

                                               

 Положение

о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся

 

1.       Общие положения.

1.1.            Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общественном учреждении, Уставом МОУ лицея г. Бор, регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся.

1.2.            Настоящее Положение принимается Педагогическим советом лицея г. Бор, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями промежуточной аттестации являются:

-   установление   фактического   уровня   теоретических   знаний   по   предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

соотнесение этого уровня с федеральными государственными образовательными стандартами к основным образовательным программам.

1.4.    Промежуточная аттестация обучающихся   включаетв себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебной деятельности:

а) в 5-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа     по четвертям;

б) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в 5-9-Х классах по полугодиям;

в) в 10-11-х классах     по полугодиям.

1.5.    Промежуточная (полугодовая, годовая) аттестация проводится в форме тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ в классах с углубленным изучением отдельных предметов согласно Положению о классах с углубленным изучением отдельных предметов.

2. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации.

2.1.   Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в 5-11-х классах.

2.2.     Обучающиеся   по индивидуальным учебным   планам   аттестуются только   по предметам, включенным в этот план.

2.3.   Обучающиеся временно в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.4.   Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных paбот   и устных ответов  обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.5. Отметка по предметам учебного плана с недельной нагрузкой I час выставляется за полугодие.

2.6.     Полугодовая, годовая аттестация обучающихся осуществляется по особому расписанию, утвержденному директором лицея.

2.7.     Подготовку материала к полугодовой, годовой аттестация обучающихся проводит заместитель директора по УВП. Директор утверждает экзаменационный материал. Порядок его хранения и сроки определяются приказом по лицею.

2.8.     Обучающиеся 8,10 классов с углубленным изучением предметов по итогам I и II полугодия, обучающиеся 9,11    по итогам l полугодия сдают 3 экзамена:

1) русский язык (диктант, изложение, сочинение);

2)    подвум предметам, соответственно:

   физико - математический -   математика, физика;

   химико - биологический -      химия, биология;

   экономический-  математика и экономика;

   информационно - технологический и ИКТ -  информатика, математика.

2.9.     Обучающиеся 8,11 классов - победители и призеры районных и областных предметных олимпиад, конкурсов, НОУ - освобождаются от сдачи экзамена по соответствующему предмету промежуточной аттестации за полугодие.

2.10.Обучающиеся 5-11 классов с ослабленным здоровьем решением Педагогического совета освобождаются от прохождения промежуточной     аттестации при наличии соответствующих медицинских документов, представленных в учебную часть.

2.11.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

2.12.Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие     программу повышенной сложности и имеющие академическую задолженностьпо двум и более предметам, по решению Педагогического совета могут быть переведены условно и могут ликвидировать задолженность.

2.13.Итоги аттестация обучающихся и решения Педагогического совета о переводе обучающихся доводятся до сведения их родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

2.14. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в конце года, оставляются (поусмотрению родителей законных представителей) па повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.   Годовая (полугодовая) аттестация обучающихся переводных классов.

3.1. Формы проведения промежуточное аттестации определяются методическим советом лицея и решением   Педагогического совета, утверждаются приказом директора.

Формы проведения промежуточной аттестации:

         контрольные работы;

         устные и письменные экзамены;

         тестирование;

         защита рефератов, проектов и исследовательских работ;

         собеседование;

         проверка техники чтения в 5-8 классах.

3.2.     Содержание учебного материала разрабатывается учителями –

предметниками и согласовывается       на        соответствующих        методических объединениях. Экзаменационный материал сдается в учебную часть учреждения за месяц до начала аттестационного периода.

3.3.     Аттестация осуществляется по особому расписанию, утвержденному директором лицея. Расписание итоговой аттестации вывешивается за две недели до начала аттестационного периода.

3.4.     Тесты для проведения контрольных работ и билеты для устных аттестационных испытаний разрабатываются учителями и утверждаются на методических объединениях. Весь аттестационный материал сдается заместителем директора лицея по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

3.5.             Промежуточные аттестационные испытания принимает учитель,   

 преподающий в данном классе, в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора лицея.

3.6.     На экзамене могут присутствовать директор образовательного учреждения, представители учредителя, соответствующих кафедр вуза.

3.7.     К промежуточной аттестации решением Педсовета допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

З.8.     Обучающиеся, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дают без подготовки развернутый ответ  по одной из главных тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера   по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся).   Собеседование   проводится с   обучающимися,   проявившими интерес к избранной области знания. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий   (лабораторных   работ, демонстрация   опытов   и   т.д.).   Защита рефератов предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя - предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за две недели до экзамена, реферат представляется учителю - предметнику на рецензию. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

3.9.              Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, аттестуются в дополнительные сроки. По решению Педагогического совета эти обучающиеся могут быть освобождены от части или всех экзаменов на основании справки из медицинского учреждения,

3.10.Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки аттестационной комиссии выставляются в протоколе (полугодовой) годовой (итоговой) аттестации:

а)       устного экзамена -     в день его проведения;

б)        письменного - до начала следующего испытания.

3.11. Обучающиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи   последующих.   Обучающиеся,   получившие   на   экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно, но не раньше, чем через две недели после окончания сессии. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель.

3.12. Четвертные, полугодовые, семестровые, годовые отметки выставляются за четыре дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение Педагогического совета лицея о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворенных результатов года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворенных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле обучающегося.

 4. Заключительные положения.

4.1. В случае несогласия обучающихся   и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая рассматривает материалы (классные журналы, протоколы экзаменационных и контрольных работ) и принимает решение о соответствии выставленной отметки попредмету фактическому уровню знаний обучающегося.

4.2.  Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным, протокол хранится в личном деле обучающегося.

4.3.  Апелляция подается в срок не позднее 1 суток с момента  объявления оценки. 

 

Положение о школьных олимпиадах

 по образовательным предметам

 

1.    Общие положения.

 1.1.         Настоящее Положение определяет цели, статус и задачи предметных олимпиад в лицее, порядок её проведения и подведения итогов.

1.2.         Основными целями и задачами олимпиад являются:

·        пропаганда и актуализация научных знаний;

·        развитие у обучающихся интересов и мотивов научной деятельности;

·        создание необходимых условий для выявления и развития детской одаренности;

·        активизация научно-методической работы по формированию индивидуальных траекторий образования повышенного уровня;

·        повышение качества лицейского образования.

 2.   Порядок проведения школьных олимпиад.

 2.1.         Олимпиады проводятся ежегодно (в первом полугодии учебного года) администрацией и методическими объединениями учителей лицея. 

2.2.         Олимпиады проводятся по предметам, входящим в учебный план лицея: по русскому языку, литературе, математике, географии, биологии, физике, химии, истории, краеведению, английскому языку, информатике, экологии, экономике.

2.3.         Методический совет лицея составляет график проведения олимпиад, утверждает председателей и состав предметных комиссий. 2.4.         Школьные олимпиады проводятся по текстам, утвержденным районными оргкомитетами. 2.5.         Олимпиады проводятся в несколько дней, для того, чтобы участники одной олимпиады могли принять участие в другой. 2.6.         Задания выполняются в течение двух уроков. 2.7.         Проверяют работы учащихся учителя и ассистент. 2.8.         Решение о победителях олимпиад принимается коллегиально школьной олимпиадной комиссией в составе председателя – заместителя директора по учебной работе и членов комиссии – учителей-предметников. 2.9.         Отчет о проведенных олимпиадах представляется руководителем методобъединений в учебную часть. В отчете в обязательном порядке указывается : ·        предмет; ·        список участников олимпиады с указанием класса и количества набранных баллов; ·        список победителей. 2.10.    По результатам олимпиад по каждому предмету присваивается одно первое место, не более двух вторых, не более двух третьих мест. 2.11.    Участники олимпиады самостоятельно обеспечивают себя канцелярскими товарами, необходимыми для участия в олимпиаде. 2.12.    Претензии к процедуре проведения олимпиады принимаются в форме письменного заявления на имя директора лицея. Директор в трехдневный срок принимает решение по результатам рассмотрения претензий и информирует об этом коллектив в соответствующем приказе.  3. Участники олимпиад.           3.1. Участниками олимпиад на добровольной основе являются           обучающиеся   5–11 –х  классов, имеющие соответствующий (повышенный)           уровень обученности.          3.2. Количество и состав участников олимпиад определяется учителями-         предметниками   лицея.  4.   Заключительные положения.           4.1. Вопросы организации и проведения олимпиад, не оговоренные в                 настоящем   положении, регулируются приказами директора. 4.2.         Вопросы финансирования затрат на проведение олимпиад решаются исходя из         имеющихся в распоряжении лицея средств. 4.3.         Активные участники олимпиад награждаются поощрительными призами. Победители – грамотами и подарками. Победители направляются на районные предметные олимпиады. 4.4.         Директор лицея представляет к поощрению наиболее активных учителей, чьи учащиеся становятся победителями. Администрация и методические объединения учителей лицея принимают меры к постоянному совершенствованию системы проведения предметных олимпиад.     ПОЛОЖЕНИЕ о научном обществе учащихся 1. Общие положения. 1.1. Научное общество учащихся (НОУ) – это добровольное объединение учащихся лицея, стремящихся совершенствовать свои знания в области различных наук, развивать свой интеллект, приобретать начальные навыки и умения организации и проведения научно – исследовательской работы. Это одна из основных форм учебно - исследовательской    деятельности учащихся, направленная на их саморазвитие и самореализацию. 1.2. НОУ включает секции: математики, русского языка и литературы, иностранного языка, обществознания, естествознания, технологии. 1.3. Заседания секции НОУ проводятся не реже одного раза в четверть. 1.4. Итоги работы НОУ подводятся во время проведения Декады науки и научно – практической конференции учащихся.  2. Основные цели и задачи деятельности. 2.1. Цели: ·            воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации; ·            выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; ·        формирование творческой разносторонне развитой личности; ·        ориентация учащихся на познание как ценность. 2.2. Задачи: ·        воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин; ·            развивать интерес к выбранной специальности, помогать приобретать дополнительные    знания, умения и навыки в интересующей области; ·            развивать навыки научно – исследовательской деятельности, умения самостоятельно                 и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; ·            развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой; ·            знакомить учащихся с современными достижениями науки; ·            развивать аналитическое и практическое мышление учащихся; ·          способствовать самовоспитанию целеустремленности и системности в учебной и трудовой деятельности учащихся.  3. Участники НОУ, их права и обязанности. 3.1. Членами НОУ на добровольной основе могут стать учащиеся лицея, желающие научиться творческому поиску, приносящему радость созидания, открытия, самоактуализации.  3.2. Прием в НОУ осуществляется на основании устного заявления претендента. 3.3. Члены НОУ имеют право: ·          выбора темы и режима ее выполнения в пределах необходимой целесообразности и возможностей; ·          использования материально – технической и информационно – справочной базы лицея; ·          получения методической и организационной помощи от руководителей и научных консультантов; ·          свободного использования собственных результатов в соответствии с действующим авторским правом; ·          предоставления учителю результатов выполненных работ вместо аналогичных учебных заданий для получения зачета или оценки по соответствующему предмету. Возможность такого предоставления определяется преподавателем данного предмета. 3.4. Члены НОУ обязаны: ·          выполнять научные исследования в соответствии с утвержденными рабочими      программами и графиками работ в порядке, установленном руководителями; ·          соблюдать режим работы; ·          обеспечивать полную сохранность и бережное использование оборудования,        приборов, инструментов, материальных ресурсов, справочно – информационных    источников и других ценностей; ·          соблюдать установленные правила техники безопасности при выполнении лабораторных и экспериментальных работ, при использовании оборудования, машин и механизмов.  4. Ответственность членов НОУ. 4.1. Каждый член НОУ несет ответственность за систематическое повышение своего общекультурного и учебно – исследовательского уровня. 4.2. Каждый член НОУ несет ответственность за своевременное информирование научного руководителя о состоянии своей исследовательской работы.  5. Виды деятельности. ·             Активное участие в организации и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий. ·             Самостоятельная и коллективная исследовательская деятельность. ·             Участие в разработке документов по развитию лицея. ·             Участие в изучении и прогнозировании запросов учащихся и их родителей на соответствующего рода деятельность.  6. Управление научной деятельностью. 6.1. Управление научной деятельностью учащихся осуществляется заместителем директора лицея по научно- методической работе (НМР). 6.2. Заместитель директора по НМР осуществляет: ·           общее руководство научной деятельностью; ·          планирование, организацию и контроль выполнения научной деятельности учащихся; ·          рассмотрение и утверждение представленных методическими объединениями кандидатур руководителей работ учащихся; ·          проведение методических семинаров руководителей методических объединений по вопросам организации научно – исследовательских работ; ·          организацию взаимодействия и оказания методической и материально – технической помощи в научно – исследовательской деятельности учащихся.  7. Руководство научной деятельностью. 7.1. Непосредственное руководство научной деятельностью учащихся осуществляют высококвалифицированные и учителя, научные работники. 7.2. Обязанности руководителей научных работ учащихся: ·               выбор темы при участии и одобрении ее исполнителями; ·               составление рабочей программы научно – исследовательской деятельности; ·          текущее руководство, методическая и организационно – техническая помощь, постоянное консультирование и контроль выполнения научно   - исследовательской деятельности учащихся; ·          применение результатов научно – исследовательской деятельности в учебно –       воспитательном процессе; ·          методическая помощь исполнителям при подготовке и участии в научных конференциях, олимпиадах и конкурсах творческих работ; ·          оказание помощи в публикации результатов выполненных исследований.  8. Организация научной деятельности учащихся. 8.1. Организация научной деятельности учащихся – это творческий педагогический и управленческий процесс подготовки, методического и ресурсного обеспечения проведения учащимися научных исследований и реализации их результатов. 8.2. Научная деятельность учащихся складывается из: ·          творческого коллектива участников и определения их руководителей; ·          выбора темы; ·          согласования рабочей программы научно – исследовательской деятельности учащихся; ·          выполнение научных исследований в соответствии с рабочей программой; ·          составление отчета о выполненной деятельности; ·          апробация и публикация результатов научно –исследовательской деятельности.  9. Делопроизводство. 9.1. В начале учебного года составляется план работы НОУ, который утверждается заместителем директора по НМР. 9.2. Ведутся протоколы заседаний НОУ, которые подписываются секретарем и заместителем директора по НМР. 9.3. В протоколах отражается: дата заседания, Ф.И.О. секретаря, присутствующие, вопросы и краткое содержание выступлений.   ПОЛОЖЕНИЕ о классах с углубленным изучением предметов   1. Общие положения.  1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и Уставом лицея. 1.2. Классы с углубленным изучением математики, физики, экономики, биологии, химии, информатики создаются в соответствии со статусом лицея с целью обеспечения условий для профессионального и личного самоопределения, самореализации личности обучащиюхся, приобретения ими навыков научно – исследовательской и творческой деятельности, более полной реализации концепции модернизации российского образования. 1.3. Классы с углубленным изучением предметов обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования. 1.4. Классы с углубленным изучением предметов открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно – методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса. 1.5. Работа в специализированных классах ведется по учебным планам этих классов, программам Министерства образования РФ для классов с углубленным изучением предметов, а также авторским и адаптированным программам, авторским программам факультативных курсов, спецкурсов. 1.6. Классы с углубленным изучением предметов организуются на П ступени (8-9 классы), Ш ступени (10-11 классы) среднего (полного) общего образования. 1.6. Лицей, имеющий классы с углубленным изучением предметов, несет ответственность с органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизиологическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.  2. Содержание и организация образовательного процесса. 2.1. Обучение в классах с углубленным изучением предметов осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определенной направленности. Образовательная программа предусматривает: Ø     обеспечение общего универсального образования, установленного государственными стандартами для общеобразовательных школ; Ø     овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне по отдельным предметам и изучение дополнительных спецкурсов по профильным дисциплинам; Ø     максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности; Ø     формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно – исследовательской деятельности; Ø     подготовка выпускников к осознанному выбору профессии и дальнейшему самостоятельному обучению в вузе. 2.2.      Деятельность лицейских классов с углубленным изучением отдельных предметов регламентируется Уставом лицея и правилами внутреннего распорядка. 2.3.      Педагогический коллектив для работы в этих классах формируется из высококвалифицированных педагогов. Для проведения профильных дисциплин, спецкурсов, научно – исследовательских работ привлекаются преподаватели вузов. 2.4.  Классы с углубленным изучением предметов работают по учебным планам и программам, включающим обязательный базовый компонент образования, лицейский компонент, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин, и специальных курсов, ориентированных на подготовку к поступлению в вуз. 2.5. Образовательный процесс в классах с углубленным изучением предметов носит личностно – ориентированную направленность, содержит широкий спектр форм обучения и воспитания, сочетающих традиционные и нетрадиционные подходы к разным видам учебно – воспитательной деятельности. 2.6. Для успешной работы коллективов специализированных классов, а также для раскрытия потенциальных возможностей ученика и динамики его развития классыми руководителями совместно со школьным психологом, сопровождающим инновационные процессы в школе, ведется работа по изучению личностных особенностей учеников. 2.7. Количественная наполняемость специализированных классов – 25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков информатики и английского языка.  3. Порядок приема и выпуска обучающихся классов с углубленным изучением предметов.  3.1. Классы с углубленным изучением предметов формируются по решению Педсовета лицея, на основании приказа директора лицея из обучающихся независимо от места жительства, имеющие отличную и хорошую успеваемость с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей). 3.2. Формирование классов предполагает учет результатов тестирования, экзаменов, годовых оценок, характеристик и рекомендаций учителей – предметников, состояния здоровья ученика. 3.3. Для приема детей в специализированные классы предоставляются документы: ·                   заявление родителей; ·                   копия свидетельства о рождении; ·                   аттестат об основном общем образовании (для поступления в 10-й класс); ·                   медицинская карта.             Зачисление детей осуществляется приказом директора по школе. 3.4.      При поступлении в классы с углубленным изучением предметов обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом лицея и настоящим Положением. 3.5.      Вопросы зачисления и отчисления обучающихся решаются в соответствии с порядком, установленным Уставом лицея; решения оформляются приказом директора. 3.6.      Выпускникам 11 классов выдается аттестат о получении среднего (полного) общего образования с указанием предметов углубленного изучения. 3.7.      Обучающимся, не успевающим по профильным дисциплинам, предоставляется возможность перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.  4.   Правовое положение и финансовое обеспечение.  4.1.      Финансирование лицейского образования осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». 4.2.      Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Могут быть привлечены дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных Уставом, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. 4.3.      Допускается использование целевых взносов, сделанных родителями учащихся за предоставление дополнительных образовательных услуг в части углубленного изучения дисциплин, выходящих за рамки базисного компонента, или новых курсов и предметов. Порядок и размер оплаты устанавливаются договором с родителями.  5.   Аттестация обучающихся.  5.1. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании промежуточной аттестации по специальным и профильным предметам, которая проводится в форме устных и письменных экзаменов. По остальным предметам промежуточная аттестация обучающихся осуществляется так же как в общеобразовательных классах согласно школьному Положению о промежуточной аттестации. 5.2. От промежуточной аттестации могут быть освобождены отдельные обучающиеся по решению Педсовета на основании медицинской справки, а также призеры городских, областных, республиканских, международных предметных олимпиад, победители городских, областных, республиканских, международных научно – практических конференций по представлению ведущего учителя. 5.3. Выпускники классов с углубленным изучением предметов подвергаются итоговой аттестации, которая, наряду с обязательными экзаменами и экзаменами по выбору в соответствии с Положением МО РФ об итоговой аттестации выпускников, включает в себя выпускные экзамены по профильным предметам. Общее количество экзаменов в классах с углубленным изучением определяется педсоветом. 5.4. Выпускники специализированных классов получают документ об образовании установленного образца с указанием статуса школы, специализации класса и перечнем изученных предметов.  6.   Международная деятельность.   Лицей, имеющий классы с углубленным изучением предметов, имеет право осуществлять международную деятельность в установленном порядке .   ПОЛОЖЕНИЕ о спецкурсах   1.     Общие положения   Образование в лицее – это соединение содержания базового, лицейского и дополнительного в единстве составляющих их содержаний. В рамках дополнительного образования организуется работа спецкурсов по следующим направлениям: физико – математическому, химико – биологическому, информационно – технологическому, экономическому. 2.     Цели и задачи.            ·  Интеллектуальное развитие учащихся лицея; •   углубление знаний в области математических, естественных, технических    и  общественных наук; •   активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащихся8-11 кл.;

   формирование навыков исследовательской и проектной деятельности;
 
   профориентация учащихся и их профессиональное самоопределение;
 
   подготовка обучающихся к продолжению образования в вузе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.     Организация работы.

 

3.1. На П ступени обучения (8,9кл.) спецкурсы проводятся в объёме 1 академического часа в неделю (34 ч. в год) по предметам избранного профиля ( но не более 2-х). Тематическое планирование спецкурса разрабатывается учителем – предметником, ведущим углубленный курс, на основе государственных и авторских программ и утверждается на школьном методобъединении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обучение проводится за счёт бюджетных средств лицея из 15% фонда общей заработной платы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2. На  III ступени обучения (10,11 кл.) спецкурсы проводятся в объёме 2 академических часов в неделю  по предметам углубленного изучения (математике. физике, экономике, информационным технологиям, химии, биологии) по соответствующим программам Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского и программам кафедр высшей математики, общей и прикладной физики НГТУ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3. Обучение проводится за счёт средств из 15% фонда общей заработной платы работников лицея и с привлечением средств заказчиков (родителей обучающихся или их законных представителей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
  1. Порядок и сроки проведения.

 

4.1. Спецкурсы на П ступени обучения (8,9 кл.)проводятся с 01 сентября по 30 мая (25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
мая для обучающихся 9-х кл.) по расписанию, утверждённому директором лицея.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         4.2. Спецкурсы на III ступени (10,11 кл.)проводятся с 01 октября по 30 апреля в объёме 56 часов в год по каждому курсу. Посещение спецкурсов  является обязательным. Обучающийся может варьировать набор курсов из числа предлагаемых на параллель. В 11 классе учащийся может выбрать курсы других высших учебных заведений, если ему необходима дополнительная подготовка для поступления в данный вуз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         4.3. Порядок проведения спецкурсов регламентируется договором на оказание дополнительных образовательных услуг между исполнителем (университетом, лицеем) и заказчиком (родителями учащихся  или их законными представителями). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         4.4. Преподаватели спецкурсов осуществляют подготовку учащихся к сдаче конкурсных экзаменов в университет, к участию в вузовских предметных и технических олимпиадах, руководят научной работой учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.5. Запись о выполнении программы спецкурса вносится в аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
 
 
5.     Управление.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.1. Управление спецкурсами строится на принципах демократичности, охраны жизни
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
и здоровья человека, свободного развития личности, сотрудничества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         5.2. Текущую управленческую деятельность осуществляет заместитель директора по научно – методической работе.
 

 

6.     Формы работы спецкурсов.

 

·                   классно – урочная;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
·                   проектная деятельность;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
·                    исследовательская деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей

1. Общие положения.

 1.1. Методическое объединение (М/О) является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

1.2. М/О создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем - предметником (классным руководителем) высшей или первой категории.

1.3. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

 2.Цели и задачи.

 2.1. Целью деятельности М/О является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

2.2. Деятельность М/О направлена на выполнение следующих задач:

Ø          изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

Ø          отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

Ø          утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;

Ø          утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

Ø          ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

Ø          взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

Ø          организация отдельных уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

Ø          изучение передового опыта; экспериментальная работа по предмету;

Ø          выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных федеральных государственных образовательных стандартов по предмету;

Ø          разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

Ø          ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

Ø          повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;

Ø          отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках.

  3.Содержание деятельности.

 3.1. Диагностика затруднений учителей, успешности педагогической деятельности.

3.2. Планирование и анализ деятельности.

  3.3. Рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методики, технологий и др.

3.4. Изучение и обобщение педагогического опыта, создание банка данных.

3.5. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

3.6. Участие в аттестации педагогических работников.

3.7. Участие в работе ШМУ, семинаров.

3.8. Организация проектов предметных недель, первых этапов предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

3.9. Организация открытых уроков, взаимопосещений.

3.10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителям.

3.11 Анализ учебных возможностей учащихся, результатов образовательного процесса.

3.12. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету.

4. Организация деятельности.

 4.1. Свою работу М/О организует в соответствии с планами (Программой развития) лицея.

4.2. М/О в лице его руководителя осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности.

4.3. М/О учителей избирает руководителя.

4.4. План работы М/О утверждается на заседании учебно – методического совета.

4.5. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний.

4.6. Заседания М/О оформляются в виде протоколов.

4.7. В конце учебного года заместитель директора по НМР анализирует работу М/О и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний М/О, анализ проделанной работы 

ПОЛОЖЕНИЕ

о летней трудовой практике обучающихся лицея

 1.    Общие положения.

 1.1.              Летняя трудовая практика является формой организации трудового воспитания, трудового и начального профессионального обучения, общественнополезного, производственного труда обучающегося.

1.2.              Летнюю трудовую практику проходят школьники 8, 9, 10, 11 классов.

1.3.              Из числа обучающихся по личному заявлению детей и заявлению их родителей организуется производственная ученическая бригада.

1.4.              Ученическая бригада имеет многоотраслевую направленность.

1.5.              Работа ученической бригады организуется в соответствии с Уставом школы, Положением, утвержденным на собрании обучающихся, родителей, педагогов.

  2. Руководство летней трудовой практикой и работой ученической бригады.

2.1. Общее руководство летней трудовой практикой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

2.2. Непосредственное руководство ученической производственной бригадой осуществляет учитель, назначенный директором школы из числа опытных учителей. Он отвечает за постановку работы школьников в целом, осуществляет педагогическое руководство их деятельностью, участвует в разработке плана работ, обеспечивает его выполнение, следит за соблюдением режима труда, отдыха, санитарно-гигиенических условий труда, требует от обучающихся строгого выполнения правил по технике безопасности.

2.3. Заместитель директора по АХЧ осуществляет руководство производственной деятельностью учащихся, участвует в разработке плана работ, несет ответственность за его выполнение, за материально-техническое обеспечение, осуществляет вместе с учителем, руководителем бригады, учет работы, контроль за ее качеством, отвечает за создание безопасных условий труда, проводит занятия по технике безопасности с детьми.

2.4 Организация производственной работы бригады осуществляется на основе ученического самоуправления. Высшим органом самоуправления является общее собрание членов бригады, которое избирает из числа обучающихся совет бригады, бригадира, его заместителей, обсуждает и утверждает план работы, рассматривает вопросы дисциплины, определяет участки работы и объем работы, осуществляет контроль за качеством работы, подводит итоги работы, обеспечивает режим труда и отдыха. Общее собрание собирается по мере необходимости. Деятельность совета направляют руководители: заместитель директора по воспитательной работе, учитель-руководитель бригады, заместитель директора по АХЧ.

 3. Содержание и организация работы ученической бригады.

 3.1. Содержание работы ученической бригады определяется задачами воспитания, трудового и профессионального обучения учащихся.

3.2. Главными направлениями работы ученической бригады является производительный труд, в том числе ремонтные, строительные работы, уборка школьной территории, озеленение ее, уборка помещений от строительного мусора, покраска школьных парт, полов, ремонт школьной мебели, стирка штор из классных помещений, ремонт книг из школьной библиотеки, сортировка учебной литературы, работа помощниками вожатых в пришкольном лагере.

3.3. В ученической бригаде проводятся работы по нравственному, экологическому, эстетическому и физическому воспитанию обучающихся, которая осуществляется в процессе всей деятельности бригады, а так же путем проведения соревнований, конкурсов.

3.4. Объем производственной работы, количество рабочих мест на текущий летний месяц определяется с учетом количества детей, их возраста, пола и представлен графиком работы, планом. План и график утверждаются заместителем директора по воспитательной работе.

3.5. Ученическая бригада имеет следующую документацию: приказ о создании бригады, журнал инструктажа по охране труда, список членов бригады с отметкой врача о прохождении медицинского осмотра, планы работ, график работы, журнал учета выполненной работы.. 

ПОЛОЖЕНИЕ

о лагере с дневным пребыванием

1.      Общие положения

1.1.      Настоящее положение определяет условия проведения смены лагеря с дневным пребыванием при лицее г. Бор.

1.2.      Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности педагогов лицея с обучающимися лицея в период летних каникул.

1.3.      Организатором смены лагеря является МОУ лицей г. Бор, уставные документы которого позволяют организовать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками по согласованию с Учредителем (УНО).

1.4.      МОУ лицей г. Бор несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • обеспечение деятельности смены лагеря;

·        создание условий, сохраняющих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников;

  • качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

·        соответствие форм, методов и средств воспитания возрасту, интересам обучающихся;

  • соблюдение прав и свобод воспитанников и сотрудников смены лагеря.

1.5.      Смена лагеря с дневным пребыванием организуется для обучающихся 5-10 классов лицея на период каникул решением организатора смены по согласованию с Учредителем (УНО).

1.6.      Комплектование смены лагеря с дневным пребыванием осуществляется на основе заявлений родителей обучающихся.

1.7.      Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены:

·        создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

·        создание максимальных условий для быстрой адаптации воспитанников с учетом возрастных особенностей.

 2.    Организация и содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием при лицее г. Бор.

2.1.      Лагерь создается по инициативе МОУ лицея г. Бор и с согласия учредителя.

2.2.      Смена лагеря проводится на базе лицея г. Бор согласно программе работы лицея.

2.3.      Требования к территории, зданию, правила приемки смены лагеря с дневным пребыванием определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному лагерю. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается.

2.4.      Помещения, сооружения и инвентарь, необходимый для проведения смены лагеря с дневным пребыванием, передаются во временное пользование приказом директора МОУ лицея г. Бор.

2.5.      Приемка лагеря осуществляется межведомственной комиссией, созданной органами местного самоуправления, в состав которой входят представители Госсанэпиднадзора, организатора смены лицея и других заинтересованных органов исполнительной власти с последующим оформлением акта приемки.

2.6.      Деятельность воспитанников во время проведения смены лагеря с дневным пребыванием может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных группах.

2.7.      Продолжительность пребывания детей и подростков в лагере, сроки проведения и количество смен определяются учредителем, исходя из возможностей МОУ лицей г. Бор, запросов детей и их родителей.

2.8.      Коллектив педагогов и воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При необходимости избирается совет при равном представительстве обучающихся и сотрудников, с учетом специфики и возраста обучающихся и воспитанников, который тесно взаимодействует с администрацией смены лагеря, родителями (законными представителями). Во время проведения смены лагеря по желанию воспитанников возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской организации).

2.9.      При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря, приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка:

·        полноценное питание;

·        медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе;

·        проведение оздоровительных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий информационно – развивающего характера.

2.10. Питание воспитанников организуется на базе столовой лицея или других школ. Воспитанники лагеря обеспечиваются трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся до 17.00 - 18.00).

2.11. Проезд группы воспитанников любой численности во время проведения экскурсии, выездных соревнований и других мероприятий во время смены лагеря осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требований к перевозкам обучающихся и воспитанников соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся и воспитанников число сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся и воспитанников увеличивается на одного педагога.

2.12. Взаимоотношения с родителями (законными представителями) регулируется договором.

 3.        Кадры, условия труда работников.

3.1.      Директор смены лагеря с дневным пребыванием назначается приказом директора лицея на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а так же на срок представления финансовой и бухгалтерской отчетности.

3.2.      Подбор кадров для проведения смены лаге6ря с дневным пребыванием осуществляет организатор смены лагеря совместно с директором смены лагеря. Штатное расписание устанавливается исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования.

3.3.      Директор смены лагеря с дневным пребыванием:

·        обеспечивает общее руководство деятельностью смены пришкольного лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые, регистрируются в специальном журнале; ·        разрабатывает и (после согласования с организатором смены лагеря) утверждает должностные обязанности работников смены лагеря с дневным пребыванием, знакомит их с условиями труда; ·        проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками, составляет график выхода на работу персонала смены лагеря; ·        создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся и воспитанников, их трудовой деятельности. 3.4.      Воспитатель, инструктор по физической подготовке, педагоги дополнительного образования, медицинский работник несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. 3.5.      Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения смены лагеря с дневным пребыванием, а также оплата их труда устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации. 3.6.      К педагогической деятельности в смене лагеря с дневным пребыванием допускаются педагоги лицея, а также лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. 3.7.      В целях оказания методической помощи педагогическим работникам и организаторам работы с обучающимися и воспитанниками, повышения их профессионального мастерства и творческого роста во время проведения смены лагеря с дневными пребыванием создается педагогический совет.  4.        Порядок финансирования. 4.1.      Смена лагеря с дневным пребыванием финансируется организаторами смены. 4.2.      Основным источником финансирования смены лагеря с дневным пребыванием являются средства из бюджета разного уровня (федерального, субъектов Российской Федерации, местного). 4.3.      Другими источниками финансирования смены лагеря с дневным пребыванием могут быть: ·        внебюджетные средства; ·        средства родителей (законных представителей); ·        добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; ·        иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.4.      Порядок предоставления льгот или освобождения от оплаты за пребывание, а также проезд к месту проведения смены лагеря с дневным пребыванием и обратно для тех или иных категорий обучающихся и воспитанников определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. 4.5.      Главный бухгалтер МОУ лицей г. Бор контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря с дневным пребыванием и после ее закрытия подводит итоги финансовой деятельности смены пришкольного лагеря. Ответственность за финансовую деятельность, за сохранность имущества и инвентаря лагеря несет директор смены лагеря. Администрация и методические объединения учителей лицея принимают меры к постоянному совершенствованию системы проведения предметных олимпиад.